Mountain guide — the Himalayas, Asia, Alps, Caucasus. Travel, expeditions, trekking, climbing workout / Горный гид — Гималаи, Азия/Тянь-Шань, Альпы, Кавказ. Путешествия, экспедиции, восхождения, альпинистские тренировки

вторник, 1 сентября 2015 г.

Моя пятая экспедиция на Хан-Тенгри

Моя пятая экспедиция на семитысячник Хан-Тенгри прошла необычно.

В подопечные ко мне попала команда из Италии. Отличные ребята – веселые и неунывающие. Скажу сразу, итальянцы до вершины не дошли. Клиенты мне сразу заявили, что они сюда не на войну приехали, а в отпуск, отдыхать. Поведение и настроения соответственные.

И хотя они родом из доломитовых Альп, но первый из них сошел с дистанции не дойдя до второго лагеря, свернул с 4900 метров. Сам отказался от дальнейшего участия и захотел вниз. Второй участник запросился вниз после акклиматизационного выхода с заброской во второй лагерь (5500 метров, высота вершины Эльбруса). Там был длинный переход с набором высоты в километр, с бессчетным количеством перильных веревок и требующий навыков скалолазания. Второй участник оказался не готов к такому количеству работы с веревками. Третий итальянец отказался от дальнейшего участия, во время второго выхода на гору. Наутро, после первой ночевки во втором лагере (5500 м). Последний, капитан итальянской команды, «слился», после восхождения в жуткую непогодь на плечо пика Чапаева (6100 м), обратный путь во второй лагерь нашли на ощупь при видимости метров 10.

В принципе, я нисколько не виню итальянцев за такой подход к восхождениям. Я не первый раз работаю с европейцами и научился принимать то, что у них немного иной взгляд на альпинизм. У нас, россиян, зачастую, экспедиция – это война, «и до вершины бой». И мы идём до конца. У них же всё это приключение, это FUN. 

Комментариев нет: