Участники:
Рустем Амиров – я, паровоз путешествия, идейный вдохновитель, главный пожиратель продуктов, выпиватель пива и горовосходитель.
Галина Амирова – моя ненаглядная супруга, которая однажды заразила меня альпинизмом, а теперь лишь иногда составляет мне компанию в горовосхождениях.
Часть 1.
12.11.2011г., перелетели из Уфы в Мюнхен с пересадкой в Москве. Паспортный контроль на границе Евросоюза проблем не составил. Достаточно быстро добрались из аэропорта до города на электричке. После заселения в отель отправились осматривать столицу Баварии. Прогулка по вечернему Мюнхену оставила двоякое впечатление. Увидели много того, чего не ожидали увидеть. Видимо сказалось то, что первым делом мы попали в так называемый «арабский квартал» рядом с центральным железнодорожным вокзалом.
Развенчание мифов:
Миф 1. Отличное качество немецких дорог. Я не увидел хороших дорог в центре города. Они ничуть не лучше, чем у меня на родине в Уфе.
Миф 2. В Германии чисто. Такое количество окурков и оберток на тротуарах я видел только после массовых гуляний, но и их у нас к утру убирают. А больших, набитых мусором контейнеров на городских улицах, прямо на проезжей части, я нигде до этого не видел.
Миф 3. В Германии, а особенно в Баварии, много традиционных пивных, в которых веселые пузатые бюргеры от души накачиваются пивом, распевая свои песни. Это такая же правда, как и то, что в России всегда зима, а по улицам расхаживают пьяные медведи с балалайками.
Мы с трудом нашли пивную, да и то в ней пиво по бокалам разливали из бутылок.
Что ожидал увидеть и увидел:
1.Мюнхен - город интернациональный. В нем проживает много турок, индийцев, выходцев из Африки.
2. В Мюнхене хорошо развита инфраструктура, сеть железных и автомобильных дорог.
Часть 2.
13.11.2011г. Доброе утро, Мюнхен!
Время 8.00 утра местного. Утренний воскресный Мюнхен порадовал. Мусор на улице, конечно, остался, но тишина этого древнего города в районе старых построек, под звон колоколов собора Святого Павла очаровывала.
Что удивительно, при свете рассветного солнца, все выглядело гораздо притягательнее и симпатичнее.
После утренней экскурсии по городу купили в автомате на вокзале необходимый нам «Баварский билет». Он дает право на проезд по всей Баварии до 5 человек на всех местных поездах и электричках. Действует весь день и на любое количество поездок. Короче проездной, только нужно не забыть вписать в него свою фамилию, без этого он недействителен.
Уже на платформе к нам подошел местный парень с чемоданом и, узнав, что мы у нас баварский билет и едем мы в Гармиш-Партенкирхен, попросился ехать с нами несколько остановок за 3 евро. Я сразу согласился.
В поезде мы с ним мирно поболтали на английском, а после его выхода наслаждались открыточными пасторальными пейзажами за окном. Я вижу то, что хотел увидеть и то, на что надеялся: черепичные крыши аккуратных домиков, иногда украшенные панелями солнечных батарей, аккуратные, но узкие дороги, ухоженные поля. Я еду в горы!
Часть 3.
Гармиш-Партенкирхен.
Выйдя из поезда, мы сразу отправились в гостиницу, ночевать в которой запланировали после горы. По причине воскресенья все магазины были закрыты. Купили хлеб, минералку и пару банок пива на автозаправке. В отеле без проблем перегрузив ненужные вещи в Галкин рюкзак, оставили его и ноут в отеле на рецепции.
В 12.15 подошли к симпатичному лыжному олимпийскому стадиону Партенкирхена. Именно отсюда начинается наш маршрут. Мы выбрали самый легкий пеший маршрут восхождения по причине невысокой технической альпинистской подготовленности моей драгоценной супруги. Он самый длинный, но наименее сложный, если конечно исключить подъем на фуникулере. Идя наверх в долину Reintal по неплохой узкой асфальто-грунтовой дороге, неоднократно встречали целые семьи трекеров с детьми и подростков на горных велосипедах. Через 2 часа подошли к входу в долину Reintal где количество гуляющих свелось к нулю. Читая описания, я обратил внимание на то, что в них указано про отсутствие в долине ручьев. Рекомендовали набрать воду заранее. Ну и я тащил ко всему прочему 1,5 литра минералки и две пол-литровые банки пива. Оказалось зря. Воду можно было набрать в горной речушке и родниках на всем протяжении маршрута. Долина узкая, окружена отвесными стенами Баварских Альп. Очень красиво. Я, наконец, почувствовал себя в горах!
По пути встретили пару то ли охотников, то ли егерей на квадроцикле. Были они вооружены карабинами с оптикой, а в багажнике квадрика лежал их трофей – горный козел килограмм на 30.
К 17.40, когда Галкин восторг от окружающих красот сменился усталостью, мы подошли к хижине ReintalHutte. Было уже темно, шли с налобниками, а отсюда нас ждал подъем еще на 700 вертикальных метров до хижины KnorrHutte. Судя по указателям на подъем отводилось три часа. После 10 минут отдыха около ReintalHutte пошли вверх. Горная тропа шла частыми зигзагами, иногда выскакивая на легкие пологие скалки. Самое удивительное, что мы дошли с опережением графика - за 2.5 часа. К 20.20! Не замедлила нас ни Галкина усталость, ни мой рюкзак килограмм на 15. Как-то быстро я к нему привык и практически не замечал. Конечно, Галку мне приходилось ждать, останавливаясь на всем протяжении маршрута. Итого мы шли, с учетом пары-тройки перерывов по 10 минут, 8 часов.
Сама хижина KnorrHutte на зиму закрыта. Но в ней доступно небольшое зимнее помещение на четверых человек. В комнате есть две двухуровневые деревянные кровати с матрасами, подушками и одеялами.
Есть свечи, минимум еды, чая и главное - печка с возможностью приготовления горячей пищи! Это супер, т.к. газа для горелки мы так и не купили. Приехали-то в выходные вечером, все закрыто, кроме магазинчика на АЗС, а там с газом было очень уныло. Возле хижины есть родничок. Из скалы торчит труба, откуда тонкой струйкой течет вода с ледников. С печкой разобрался быстро, благо опыт есть. Дрова были заботливо заготовлены хозяевами заранее, даже пилить и колоть не пришлось. Печка очень экономная. Хватило 5-6 досочек по 30 сантиметров , чтобы прогреть комнату и вскипятить два котелка воды. Поужинали. Взяли мы с собой только летние спальники, но нисколько не замерзли.
14.11.2011г. утром встали в 8.00. вышли в 9.00. По описанию идти наверх 3,5 часа – до Top of Germany – Цугшпитце.
Шли наверх иногда по фирну, иногда по сыпухе. Было солнечно и тепло. Вообще, погода нас баловала. Все время было ясно, дул слабый ветерок.
Температура около 0…+5 С. Финишная часть маршрута шла по несложным скалам с виа-ферата.
Пара участков острого обледенелого гребня без тросов добавила чуть-чуть адреналина. Но участки эти короткие - по 6 – 8 метров . Если упадешь налево, то улетишь в Германию вниз на 300 – 400 метров . Если упадешь направо, улетишь в Австрию вниз на 300 метров .
Граница двух стран проходит прямо гребню. К 12.30, строго по графику, вылезли к вершине Цугшпитце и к стоящим практически на ней ресторану и станции канатной дороги.
Погуляли по обзорной площадке, пофотографировались, выпили по кружке Dunkel в самом высоком баре-ресторане Германии - 2962 метра. Вниз спустились сначала на фуникулере, а потом на маленьком «зубчатом» поезде. Не спортивно, конечно, но «понюхали» гору со всех сторон. Поднялись брутально, спустились гламурно. Без проблем заселились в отель. Помылись, наелись, напились. Вечером променад по Гармишу. Нагулялись так, что Галка еле доползла до отеля.
15.11.2011г. с утра сгонял в строительный супермаркет OBI и купил газовый баллон для горелки. На вокзале были в 11.00. и отправились в Инсбрук. До свидания Гармиш, я был здесь счастлив.
Часть 4.
Инсбрук запомнился только ж.д. вокзалом, и все. Пересадка уж очень короткая вышла. Только вышли из поезда, двинулись сразу в справочное бюро. Там нам все подробно объяснили и вообще отнеслись очень доброжелательно. Взяли билеты сразу и на ж.д. до Кицбюэля и на дальнейший путь на автобус: сначала до городка Huben in Osttirol и далее уже до Kalls am Grossglockner. По Австрии, от Инсбрука, мы уже ехали не на электричке, а на поезде, причем Тирольском. Обозреваем виды из окна – сравниваем немецкие и австрийские пейзажи. На первый взгляд, Австрия мне показалась менее аккуратной. После полуторачасовой поездки, вышли в Кицбюэле и через 15 минут уже сели в нужный нам автобус. Полупустой автобус катил нас по узким, но очень хорошего качества дорогам. По пути к городку Huben проехали по туннелю длинной 1300 метров . В городке Huben пересадка на другой автобус. У нас оказалось 45 минут свободного времени. Хотя всего 17.00, но уже было темновато, а на городских улицах полностью отсутствовало местное население. Никого. Галке резко приспичило поесть, да и зябко было после теплого салона автобуса. С трудом отыскали каких-то местных парней и узнали о единственном кафе, находящимся при АЗС. В кафе находилась веселая компания пьяных австрийцев, поглощающая пиво. По виду – лесорубы. Съели в кафе пару тостов, попили чай и бегом на свой следующий автобус. Путешествие проходило с точностью швейцарских часов. Волновались о поисках отеля в темноте, но оказалось зря – автобусная остановка прямо напротив «нашего» отеля КедницХоф. Заселились в приличный номер с душевой и 30 минутами бесплатного интернета. Отельчик небольшой, но очень уютный. Много деревянной обшивки и антикварной мебели из натурального дерева.
Часть 5.
Grossglockner (Гроссглокнер)
16.11.2011г., утром, после плотного завтрака, стартовали пешком к горной хижине StudleHutte. Я иду с рюкзаком, набив его всем необходимым. Из снаряжения исключил только веревку, т.к. Галка отказалась идти на саму вершину Grossglockner. А зачем мне веревка, если некому страховать? Правда, терзали мысли о ее возможной необходимости на спуске (по сдвоенной с продергиванием). Но все-таки я ее выложил, т.к. и так много барахла набралось: весь бивак, горелка, еда, кошки, системы, усы с карабинами, теплая одежда и все это на двоих человек и все в моем рюкзаке.
Учитывая, что Галка более-менее расходилась и мой плотненький рюкзак более 15 килограмм, идем почти вровень, супруга отстает совсем немного. На последнем участке, перед хижиной, пришлось одеть кошки, т.к. тропа траверсировала крутой снежно-фирновый склон и была покрыта слоем льда. В соответствии с рекомендуемым альпийским союзом графиком, за 5 часов, дошли до хижины StudleHutte.
В хижине - никого. Разложились на втором этаже зимнего домика и выяснили, что забыли весь чай (заварку) внизу. У нас есть еда, есть кофе, есть горячий шоколад, есть хлеб, а чая нет! Отобедали и от нечего делать завалились спать в 16.00. В 18.00 в хижину пришла пара немцев. Мы спустились вниз, познакомились с ними. Они раскочегарили печь, врубили свет! А я никак не мог понять есть он здесь или нет. Прикольно он здесь включался. На стене висит круглешок с циферблатом от нуля до шестидесяти. Я поначалу думал, что это будильник, но это оказался выключатель электрического освещения с таймером. Поужинали, поболтали с немцами, выкружил у них пакетик заварки, а то днем мы пили такое безобразие: на 1,5 литра кипятка три пакетика аскорбинки, сахар и пакетик джема. Типа кисленького компота.
17.11.2011г. Подъем в 04.00. Спустился вниз, на кухню. Немцы спали там – на лавках без матрасов. Там теплее из-за печки. Они уже позавтракали и наполняли термосы. Я быстро вскипятил воду, позавтракал. Вышел в 4.40 уже в кошках и обвязке, поразив этим немцев, так как стартовал на маршрут раньше них, хотя и встал позже. Увидев мою оперативность, они тоже ускорились и вышли вслед за мной минут через пять – десять. Они тоже идут на Гроссглокнер, но по маршруту «Штудльграт», а я по маршруту через хижину святого Йохана – по классике. У них маршрут короче, но сложнее, а у меня легче, но длиннее. Немцы взяли с собой кроме ледорубов, касок и систем: веревку, набор стопперов и набор фрэндов. У меня только система, усы самостраховки, ледоруб и каска. До хижины святого Йохана дошел за 1,5 часа – еще темно. Хижина открыта, точнее открыто зимнее помещение хижины. Заглянул. На первый взгляд выглядит уютнее, чем в Штудльхатте. Затем, метров через 300, началась косая полка по ледовому склону, слегка припорошенному снегом. Лед пористый, идти легко. Чем-то похоже на косую полку на Эльбрусе, только значительно короче – около 200 метров . Пока шел, что-то мелкое прилетело в каску. Удар даже не почувствовал – только услышал. Ускорился, начал прислушиваться и понял: то тут, то там что-то мелкое пролетает по склону. Увидел над собой, над косой полкой на ледовом склоне скалы. Но так и не понял, камни это летят или ледяная крошка. Хорошо, что на голове каска. После косой полки тропа пошла вверх по небольшому снежному кулуару. Еще темно и холодно. Наст держит, но часто попадаются следы, проваленные по колено. Видимо, днем снег раскисает. После кулуара меня осенило, что маршрут под номером один в описании вовсе не означает его техническую сложность. Начались скалы. И хотя маршрут шел по ребру, и я продвигался легко, но лазанье местами только на передних зубьях кошек слегка напрягало, а без веревки с угрозой падения в обе стороны метров на 200 – 400, добавляло остроты ощущениям. Я думал о предстоящем спуске без веревки. Успокаивал себя тем, что если будет очень страшно, то дождусь на вершине немцев, а у них есть веревка. С ними можно будет спуститься. Каждые метров 20 в скалы забиты металлические штыри около 1 – 1,5 метров высотой. Видимо, это промежуточные точки так оборудованы. Для меня они играют роль вешек. Лазанье и снова лазанье. Рассвет. «Снежно-скальный нож» в несколько метров длинной и шириной около 40 сантиметров над пропастями - налево в 300 метров , направо в 400 метров - прошел на полусогнутых с ледорубом наготове. Хорошо, что нет ветра.
Вершина. Время 07.30 утра. Над Альпами разгорается рассвет. Немцев на вершине нет. Я один. Видеосъемка и наслаждение моментом заняли минут 10.
Спуск вниз прошел бы весело, если бы не было местами страшно. В паре мест даже нашел в ровной скале специально пробитые дырочки – аккурат под передние зубья кошек. На спуске, когда самое «очковое» уже было позади, вдруг выяснил, что рано утром, в темноте, не заметив, проскочил бергшрунд и проскакал по леднику с трещинам. Хорошо, что была тропа и проложена она была безопасно. Вообще-то, в описании было указано на необходимость продвигаться по леднику в связке, но я-то один, вот, и понадеялся на свежую тропу и открытый ледник.
В 09.30 я был в хижине.
Галка меня ждет, встретила меня, напоила горячим шоколадом – хорошо, когда тебя ждут! Быстро собрались и уже на выходе столкнулись с компанией чехов. Хотят завтра идти на гору. Мы спустились в Кальс ам Гроссглокнер за три часа. На спуске понял, что сильно «забил» ноги. В гору идти могу, не напрягаясь, а вот вниз - тяжко.
Часть 6.
18.11.2011г. утром на автобусе доехали до городка Huben. Полтора часа подождали и сели на автобус до Кицбюэля. Далее на поезде до Зальцбурга. От Зальцбурга на электричках с пересадками к 17.30 добрались до Берхтесгадена. В этот день мы все время ехали и пересаживались – 5 пересадок. Кстати, билеты контролеры проверяли во всех поездах и электричках. Была мысль из Берхтесгадена, при наличии времени сгонять еще и на пик Вацман, но не сложилось – времени оставалось в обрез.
19.11.2011г. посвятили посещению озера Кенигзее. На пароме по нему не катались из-за отсутствия времени, тумана над водой и экономии средств. Затем в электричку до Мюнхена. Опять по пути пересадка, хорошо, что не долгая – всего 9 минут. Приехали в Мюнхен в 18.15 вечера. Апартаменты далеко от вокзала. Пересели на метро. Путь узнали в туристическом бюро информации. Минут за 15 на метро доехали. Дом с апартаментами нашли минут за 10. Рецепция закрыта. Время 19.00. В холле «трутся» двое иностранцев. Тоже забронировали апартаменты через booking.com и теперь не могут получить ключи от своего номера. У нас ситуация получше. Мы заранее написали дополнительное письмо, в котором указали, что приедем вечером, уже после закрытия рецепции. Нам прислали факс, где написано, что если приедем после 18.00, наш индивидуальный номер такой-то. На входе в здание нахожу аппарат, слегка смахивающий на банкомат. Набираю код и в ячейку падает ключ - прикольно. Заселяемся.
20.11.2011г., утром на электричке добираемся до аэропорта. Наш кольцевой маршрут Германия-Австрия-Германия закончен. Перелеты до дома проходят в штатном режиме. В Уфе были в 5.00 утра. Поспал три часа и на работу.
Все получилось! Это была замечательная поездка, замечательное приключение! Мы увидели новые страны, другую культуру, другой менталитет. Пока только слегка прикоснулись к Альпам, и нам очень понравилось, было здорово!
Эта статья, но уже с комментариями на Risk.ru http://www.risk.ru/users/rust/192713/
3 комментария:
Здорово. Мы тоже собираемся в Греманию на Новый Год в район Гармиш-Партенкирхен. Правда основная цель покататься на борде, но идея сходить на Цугшпитце тоже есть. Как считаешь стоит ли вообще лезть, т.к. подозреваю наличие большого количества снега на маршруте? Есть необходимость верёвок, систем, кошек или все идётся ногами?
Удачной поездки!
Снега там в это время должно быть предостаточно. На борде хотите по трассам или фрирайд?
Попробовать сходить гору стоит. Все зависит от экипировки и тренированности. Можно выбрать маршрут по которому шел я - через долину Рейнтал, а можно выбрать более техничный маршрут по северной стене. В первом случае в ноябре все идется ногами, но с учетом зимних условий лучше взять кошки, системы и веревку. Для маршрута по северной стене снаряга обязательна в любое время года. Этот маршрут короче, технически сложнее, но в самых сложных местах на нем via-ferrata. Есть на нем минус - горная хижина в зимнее время закрыта полностью. Хотя можно попробовать сходить по нему за день, но это потребует хорошей физподготовки.
Можно после восхождения спустится с вершины на борде. Простор для фантазии. Вариантов много.
Планирую вновь побывать в этом районе в ноябре этого года. Будут вопросы - пишите.
Спасибо за информацию.
Кататься будем по трассам, т.к. почти половина группы на борде/лыжах стоит недавно, в связи с чем пока рано на фирайд заглядываться. Альп снаряжение точно с собой брать не будем, поэтому гору отложим на потом. В этот выезд цель - научиться уверенно стоять на доске/лыжах.
А в Альпы мы летом ездили в Валь д'Аосту и Курмайор. Сходили несколько гор.
Отправить комментарий