Как-то легче дышится, когда точно знаешь,
что в мире есть другие такие же придурки.
Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш,
выбравших примерно то же направление движения.
(Макс Фрай. «Большая телега»)
что в мире есть другие такие же придурки.
Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш,
выбравших примерно то же направление движения.
(Макс Фрай. «Большая телега»)
Нормальным людям зимой хочется к солнцу, морю, пальмам. Там тепло, фрукты и девушки в бикини.
А где-нибудь всё ясно и светло -
Там хорошо, - но мне туда не надо! (В.Высоцкий)
А ненормальные сходят с ума по-разному. Нашей группе ненормальных захотелось в январе полазить по замерзшим водопадам, погулять с рюкзаками по горным ущельям, залезть на парочку вершин.Не могу сказать, что я оказался в этой группе сумасшедших по недоразумению, напротив, я был организатором и идейным вдохновителем этого маразма – зимнего выезда в горы солнечного Кыргызстана. И, видимо, маразм мой стал хроническим, иначе как объяснить то, что в зимней Ала-Арче я оказался уже в четвертый раз, и всякий раз был здесь счастлив.
В этот раз моими «соседями по палате» стали Миша Жуков и Андрей Стрих – люди, впервые попавшие в это учреждение закрытого типа – заповедник Ала-Арча – и делающие лишь первые шаги к заморозке мозга альпинизмом.
В то время как особо буйные пациенты (т.е. альпинисты-спортсмены, кстати, их было на удивление много в эти новогодние каникулы) штурмовали категорийные вершины Ак-Сайского ущелья, наша троица с чувством, с толком, с расстановкой осваивала маленькое уютное ущелье Шаркаратма.
Обычно мы выдвигались туда с Ала-Арчи поутру, но не шибко рано, чтобы к полудню зайти в него вместе с ласковым солнышком и не давать дубака на льду. Мы ведь сюда отдыхать приехали, а не упахиваться.
Радовало то, что каскады ледопадов увеличивают свою высоту и крутизну постепенно. Сначала это невысокие, пологие, робкие ступени,
в середине – короткие, крутые стеночки по 3-5 метров, а завершает все это великолепие – отличная стенка протяженностью 25-30 метров. Пролезли все, кроме этой жемчужины, решили ее оставить напоследок.
Мы провели в Шаркаратме два дня, тренировались, наслаждались видами, просто отдыхали. Все дни погода нам благоволила – светило солнышко, легкий десятиградусный мороз шептал о зиме, приятная компания не давала заскучать. Лед варьировался от перемерзшего зимнего до «теплого», по которому, не смотря на январь, капельками стекала вода. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается.
После расслабленного времяпровождения на ледопадах мы поднялись в хижину Ак-Сай. Мороз из приятной снегурочки превратился в сурового колючего деда. Двадцатка днем -это неприятно. Спускающийся с Коронской хижины народ пренебрежительно рассказывает о тридцати и ниже. Окружающие - либо показательно веселы, либо затравлено глядят: психи, что с нас взять?
Удивительно бодро сгоняли на Учителя, потренировались в зимнем скалолазании
и дружно категорично решили, что в Коронскую хижину не пойдем – холодно, ну их … эти башни п.Корона. Мы же сюда не за разрядами приехали, а для души, отдохнуть, полазить, мозги проветрить.
Проветривали мозги мы прогулкой по леднику Учитель, и нашли вот такое чудо!
Такого льда я не то, что в жизни – по телевизору и в интернете никогда не видел. Я вообще думал, что такие ледовые нависания в природе не встречаются. Замерзшие водопады нервно курят в коридоре. Глядя на все это великолепие, чувствовал себя маленьким Каем в гостях у Снежной Королевы. Жаль, что время поджимало, и я так и не успел затупить клювы своих инструментов об это хрустальное чудо. Пообещал себе обязательно вернуться и исправить это…
Померзнув три дня в Ак-Сае, свалили вниз и «добили» последний ледовый каскад Шаркаратмы.
В очередной раз нас радовало солнце, мороз вновь превратился в ласковую снегурочку, а зимний альпинизм перестал быть черно-белым.
Нам далеко до буйных голов на зимних «пятерках», мы тихие сумасшедшие, вполне безобидные, сами себе все придумываем и радуемся!
Но! И у нас бывают заскоки… читайте о январском первопроходе на п.Грязнова в ущелье Топ-Карагай.
Сходить с ума помогали: экипировочные
спонсоры
• спальник Alexika Delta и коврик Alexika Expert Light – традиционно отлично себя проявили, качество, проверенное многими путешествиями.
• транспортный баул Tatonka – я просто в восторге! Ранее возил все барахло в 2-3 рюкзаках, но с баулом теперь все гораздо проще. Кроме того, изготовлен он из столь непробиваемой, водонепроницаемой ткани, что порвать ее не смогли не только 25 килограмм груза, но и клювы трех пар ледовых инструментов.
• топливная система Fire-Maple – разумеется, у этой системы КПД выше, чем у обычного комплекта – горелка-котелок, из-за интегрированности котелка в горелку. Легкая, прочная система отработала без поломок и нареканий в суровых зимних горах. Девайс работает на уровне конкурентов, ничуть им не уступая, есть даже моменты, в которых превосходит их. Пьезоподжиг, как и вся горелка, работает как швейцарские часы. Топливная система испытывалась и активно использовалась при тридцати градусах мороза, на высоте 3400 метров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий