Mountain guide — the Himalayas, Asia, Alps, Caucasus. Travel, expeditions, trekking, climbing workout / Горный гид — Гималаи, Азия/Тянь-Шань, Альпы, Кавказ. Путешествия, экспедиции, восхождения, альпинистские тренировки

понедельник, 23 апреля 2018 г.

Лходзе вместо Эвереста

Пишу вам из Катманду. Я долго не выходил на связь, но сегодня я расскажу свою историю. Она о коварстве и верности, о предательстве и благородстве, о добре и зле. История, произошедшая со мной сейчас в Непале.

Многие, кто читает эти строки, в курсе, куда я поехал и зачем. Для тех, кто не в курсе – я приехал в Непал, чтобы впоследствии переехать в Тибет (Китай) и совершить восхождение на Эверест с северной стороны.

6 апреля я стоял в Катманду, безуспешно дозваниваясь на номер компании, обеспечивавшей логистику и пермит (разрешение) на восхождение. До сих пор шестимесячное общение с компанией Монтероса шло исключительно путём пересылки имэйлов. Компания проверенная, с их помощью я и мои друзья организовывали ранее две экспедиции на восьмитысячники. Никаких подозрений не возникало, для Непала некоторые проблемы со связью это обычное дел, особенно учитывая, что «монтеросовцы» предупредили, что все сотрудники разбрелись по трекам. Время не поджимало, к тому же я ждал последнего денежного перевод по указанным ими реквизитам.

12 апреля, наконец-то отправлены последние переводы в оплату экспедиции на Эверест. В ответ получено сообщение, что мы встречаемся 16-го, и мне организовывают полный спектр услуг.

16 апреля, представители Монтеросы, как и обещали, отвечают на мой телефонный звонок, их менеджер приходит ко мне в отель. Внимательно выслушивает меня и заявляет, что их сайт и почту взломал хакер, Монтероса обо мне ничего не знает, переписку я вел с мошенниками, денег они от меня не получали. Я в шоке!
Первой реакцией было желание выброситься в окно. Но я взял себя в руки и стал бороться за свою мечту.

17 апреля вновь встречаюсь с представителями Монтеросы. Узнаю о том, что в такой же как и я ситуации неделю назад очень хорошие деньги потеряла польская экспедиция на Эверест. Одновременно идёт разборка с большой трекинговой группой венгров. И это только те, о ком я знаю лично.

Монтероса отказывает всем и во всем. Никакой поддержки и сочувствия. Ответ один: оплачивайте все заново. Народ злой. У поляков и венгров не было времени на разборки и были финансовые запасы. Они в ярости оплачивают все заново и уезжают. Я обращаюсь в полицию, сначала в туристическую, потом в криминальную.

По итогам двухдневной беготни по различным департаментам полиции, местным отделением Интерпола возбуждено дело, представители Монтеросы под подпиской о невыезде. Непальцы проверяют их IP адреса. Моя супруга обратилась в Уфе с заявлением в российскую полицию.

В этой трудной ситуации на помощь мне пришли простые непальцы. Во время вынужденной задержки в Катманду мне встречались исключительно отзывчивые и добрые люди. У меня появилось много друзей. В этой критической для меня ситуации от меня не отвернулись. А ведь кто я для них? Едва знакомый иностранец. Однако я был безмерно удивлён, впечатлен и восхищен, когда они начали собирать мне деньги на экспедицию и безжалостно понижать в цене фирмы, организовывавшие экспедиции. За ТРИ дня удалось организовать моё участие в экспедиции и собрать взаймы необходимые средства. Я вновь в шоке. Я иду с непальской стороны (с юга) на соседний с Эверестом восьмитысячник – Лходзе (8516 м).

Необходимую для Эвереста сумму непальцы собрать не смогли, но дали мне второй шанс. Я горжусь, что познакомился с Ачутом и его братом (они, кстати, из касты воинов-гуркхов). Именно они и их фирма Himalayan Trail Finder помогли мне в трудную минуту.

Я думаю, что эта ситуация дает мне повод написать увлекательную книгу. Многогранные характеры, вера и надежда, дружба и любовь, вероломство и равнодушие, переплетение событий, испытание для характера и нервной системы – много всего произошло за 16 дней моего пребывания в Катманду.

Завтра стартует моя экспедиция на Лходзе. Начинается новая глава экспедиции. Я пойду с международной командой, в спортивном стиле, без кислорода.

Прошу не судить слишком строго. Поверьте, большего в этой ситуации сделать невозможно. Главное – я не сдался!

Комментариев нет: